Как перевести двигатель на синтетику?

Не всегда имеется возможность завести двигатель в сильные морозы. Даже при наличии емкого кальциевого аккумулятора, это может вызвать определенные проблемы. Во всем виновато густое минеральное масло! В данном случае будет полезно перевести двигатель на синтетику или полусинтетику!
 
Но в виду того, что синтетике свойственно вымывать твердые отложения из двигателя, то лучше сразу сделать все необходимые подготовительные работы. В первую очередь нужно сменить резиновые маслосъемные колпачки на акриловые аналоги, которые вообще не растворяются синтетикой. Тоже самое нужно сказать про сальники и резиновые уплотнители, устанавливаемые между блоком цилиндров и ГБЦ. Стоимостная составляющая такой работы относительно невелика у моториста и если двигатель новый, то ее проделывают за относительно скромное вознаграждение.
 
Ситуация осложняется, если двигатель порядком изношен и в нем имеется повышенное давление газов в картере. В последнем случае заливка дорогого синтетического масла считается бесполезным решением – оно начнет сочиться изо всех щелей. Чтобы этого не происходило, рекомендуется отдать двигатель опытному мотористу, чтобы он поменял все кольца на поршнях – от компрессионных до маслосъемных.
 
Следом нужно подобрать моторное масло приемлемого качества. Для зимнего сезона важно подбирать версии с предельно низкой вязкостью. Если отталкиваться от американского стандарта вязкости, то для морозного сезона отличным решением окажутся версии SAE 0 или SAE 5, но для жаркого лета лучше заливать более густое летнее масло в виде SAE 60. Довольно часто двигатели у нас работают в круглогодичном режиме и на этом можно сэкономить, если воспользоваться всесезонными версиями масел в виде SAE 5W-30.
 
Что делать, если вышеуказанные работы окажутся избыточно сложными и дорогими? В этом случае разумно воспользоваться синтетическими версиями масел, которые с должной эффективностью подходят к атмосферным или форсированным версиям ДВС. Полусинтетика также обладает пониженной вязкостью (не более SAE 10W-40) и для зимнего сезона она считается отличным выбором – двигатель при любом аккумуляторе даже без предпускового подогревателя будет заводиться с легкостью.
 
В любом варианте выбор в пользу полусинтетики окажется правильным и с точки зрения цены – она стоит недорого. Если важно менять масло каждые 7500 км (это касается российских масел, тогда как импортные аналоги меняются в 2 раза реже), то полусинтетика окажется лучшим решением. И главное при смене масел – внутренние каналы двигателя рекомендуется продувать сжатым воздухом и настоятельно рекомендуется снимать старый масляный фильтр и заменять новым.