Выбираем правильное моторное масло

     Современные ДВС стоят больших денег. Порой стоимость блока цилиндров доходит до $2 000! И часто для них просто не выпускается ремонтных комплектов. Если водителю важно, чтобы ДВС смог показать свою повышенную мощность и долгий срок эксплуатации, лучше постараться как можно чаще сливать старое моторное масло и заменять свежим. Но на рынке встречаются не только классические масла в виде минеральных версий, но также и синтетические.
 
     Для большей части атмосферных ДВС неплохим выбором окажутся минеральные масла, вырабатываемые термальны крекингом из тяжелых продуктов нефтяной переработки. При такой технологии появляется возможность производства большого количества масла по приемлемой цене. При этом гарантируется легкий завод ДВС при положительной температуре, поскольку данные версии масел имеют степень вязкости по SAE 20W-50.
 
     Достоинство минералки заключается еще и в том, что при сгорании она образует твердые отложения, которые закупоривают все микротрещины, имеющиеся на сальниках или прокладках двигателя. При отсутствии повышенного уровня давления в картере двигателя, масло постепенно перестает течь из двигателя.
 
     И обратная ситуация – если ДВС порядком изношен (в нем «залегли» кольца), то его ремонт можно смело отодвигать на дальний срок, поскольку можно каждый день подливать дешевое масло внутрь двигателя. Разумеется, показатели по СО2 окажется несколько завышенными, но ездить будет можно. При этом пробег авто окажется значительным: ДВС от «ЗИЛ-130» в советские времена запросто проезжал на минералке до 400 000 км! В наше время такой показатель можно смело считать выдающимся!
 
     Недостаток у минералки – она становится избыточно густой при минусовых температурах. Порой даже «свежий» аккумулятор не спасает положение. Выход видится в приобретении настоящей синтетики, которая производится по особой технологии – из синтетических мономеров. В конечный продукт добавляются добавки – от антиокислительных до депрессорных. Все это позволяет двигателю проработать на порядок дольше. 
 
     Синтетика котируется пониженным уровнем вязкости. Для зимы оптимальным выбором окажутся зимние версии, вязкость которых доходит до SAE 0, что позволяет завести ДВС при морозе без использования предпусковых подогревателей! Для жаркого сезона оптимальным выбором окажутся летние масла повышенной вязкости SAE 60. Но часто двигатели работают у нас в круглогодичном цикле и на этом можно сэкономить, если подливать в ДВС всесезонные масла в виде SAE 5W-40, ценные тем, что сохраняют свой состав при высокой или морозной температуре.
 
     Недостаток синтетики – высокая стоимость и возможность смыва твердых отложений. В последнем случае нужно убирать резиновые сальники и заменять акриловыми аналогами. Стоимость синтетических масел от брендовых производителей может доходить до $45 за 4 литровую канистру. От всех этих проблем можно избавиться, если использовать полусинтетику, которая производится по особой технологии – методом химического гидрокрекинга. Такое масло, имеющее средний уровень вязкости (SAE 10W-40), отлично подходит не только для летнего или зимнего сезона, но также для атмосферных или форсированных двигателей.